Resource id #227 Файлообменники. файлообменник 16. файлообменник space.
файлообменник space

файлообменник space

Осуществление подготовительных мероприятий, которые, в конечном счёте, позволяли кораб­лям выполнять поставленные перед ними задачи, проходило в сложной обстановке. Подготовка кораблей к тралению состояла из их профилак­тического осмотра и мелкого ремон­та, а также периодического ремон­та корпусной части, двигателей, вспомогательных механизмов, сис­тем и оборудования. Длительное пребывание кораблей вне района базирования, а также проведение ремонтных работ за рубежом при­вело к тому, что почти все органи­зационные и практические вопросы поддержания боевой готовности кораблей легли на плечи диви­зионных и отрядных инженеров-механиков и личного состава БЧ-5.         В настоящей статье я коснусь вопросов, которые решались лич­ным составом БЧ-5 отряда тральщи­ков, где мне довелось служить меха­ником. Командиром этого отряда в то время был ст. лейтенант Николай Никитич Мягков. В состав отряда тогда входило 9 трофейных, относительно крупных {водоизме­щением 20-50 т), кораблей. Вышеска­занное, однако, типично также для деятельности электромеханической службы всех подразделений катер­ных тральщиков.         Ещё одна особенность эксплуа­тации и обслуживания материаль­ной части кораблей этого отряда состояла в их отличии друг от дру­га. В частности, различными были главные и вспомогательные двига­тели, и не только на разных кораб­лях. На КТЩ-934, например, были установлены два различных глав­ных дизеля: один - фирмы «МАН» (350л.с, 400 об/мин), другой - фир­мы «Дейтц», с теми же параметра­ми. На кораблях отсутствовала документация, чертежи, запасные части.        Отдельно следует остановиться на особенностях траления рек, отра­жавшихся на состоянии корпусов кораблей и их механизмов. Если проход по основному фарватеру с лоцманом на головном корабле про­ходил более или менее гладко, без серьёзных посадок на мель, то при тралении для расширения фарвате­ра такие посадки были обычными явлением, особенно для ТЩ с доста­точно глубокой осадкой. Особенно неприятной была посадка на мель при ходе вниз по течению. Такие случаи не всегда обходились без по­следствий.