файлообменник сампо

файлообменник сампо

К этому времени с Волги были переброшены катера-тральщики Каспийской флотилии. К тралению привлекались трофейные корабли. В наличии было очень мало тралов. «Хвостовые» тралы оказа­лись для Дуная непригодными. По­этому, наряду с тралбаржами, хоро­шо зарекомендовавшими себя на Волге, широко использовались бро­шенные немцами при поспешном отступлении электромагнитные  тралы: «бобины», «лодочные», «петлевые». Техника и тактика их боевого применения были легко освоены на­шими моряками. Но для их исполь­зования требовались мощные источ­ники постоянного тока, которых у нас не было. Поэтому приходилось ремонтировать трофейные. По решению командования, пе­ред весенним наступлением наших сил в марте-апреле 1945 г. на участ­ке р. Дунай от Комарно до Вены к тралению фарватера были привле­чены находившиеся в этнх районах бронекатера и миномётные катера 1-й и 2-й бригад речных кораблей. Траление проводилось трофейны­ми баржами и переброшенными в этот район КЭМТ-2, с помощью взрывов глубинных бомб. Руково­дил тралением флагманский минёр флотилии. В Братиславе был найден источник постоянного тока для на­магничивания барж. Поскольку точных данных о местах постанов­ки мин не было, пришлось прово­дить траление фарватера на всём протяжении судоходной части реки, от устья до Вены, то есть на протяжении 1930 км, К концу войны был протрален и ограждён сравнительно узкий фар­ватер. Была открыта навигация для судов с ограниченным количеством барж, в основном, в светлое время суток. В мае па Дунае было сосредото­чено такое число катерных траль­щиков, которое являлось ужо до­статочным для создания соедине­ния. Каждому дивизиону тральщиков был отведен участок речного русла для систематического трале­ния реки, в целях расширения про­траленного ранее фарватера. Траление проводилось по 18-20 раз в каждой точке реки каждым типом трала, для отработки воз­можной кратности, установленной в минах. С целью обеспечения на­дёжности работ проводилось груп­повое траление в соответствующих тральных строях. Траление всего зеркала реки было завершено лишь к концу 1948 г. За периоде 1944 по 1948 г.